Методы формирования дерева целей. Технология декомпозиции целей Технология декомпозиции целей является важнейшим инструментом современного менеджера. Однако при построении дерева целей компании сплошь и рядом возникают ошибки. К наиболее характерным ошибкам, приносящим максимальный вред, отно- сятся следующие. Во-первых, появление противоречивых целей. Во-вторых, выделение подцелей, которые не влияют на цель высшего уровня напрямую. В-третьих, неоднородность нижележащих целей. Такие ошибки приводят к демотивации сотрудников и к тому, что цели верхнего уровня либо вовсе не достигаются в установленный срок, либо достигаются с большим трудом и дополнительными затратами. Причина таких ошибок состоит чаще всего в небрежности обращения с целями и с языком, на котором они формулируются.

Цели и задачи аудита

Бизнес-стратегия или документ ее заменяющий, дающий представление о бизнес-приоритетах и направлениях развития; ИТ стратегия или документ ее заменяющий, дающий представление о направлениях развития ИТ; Оргструктура компании и ИТ, документация, дающая представление о распределении зон ответственности; Документация, дающая представление о бизнес-процессах компании; Документация, дающая представление о текущем ИТ-ландшафте приложения, данные, инфраструктура, карта локальной и глобальной сети и т.

ИТ-бюджеты за текущий и предшествующий периоды Содержание работ Подготовка и проведение вводной встречи для объяснения целей, задач, зон ответственности и методологии проведения аудита; Обоснование областей и процессов для аудита. Проведение аудита выбранных процессов, оценка уровня зрелости и связанных бизнес рисков для потенциального покупателя. Подготовка итогового отчета по результатам аудита. Подготовка и проведение итоговой презентации по результатам проекта для Заказчика.

Данные определения создаются и выводятся без привязки к конкретным целям бизнеса. Мы задаём общий вектор развития ИТ, который, естественно.

Быть или не быть Управление проектами На . И я в свою очередь, хочу поделиться некоторыми своими соображениями по двум вопросам: Когда наличие ИТ стратегии становится жизненно необходимым для компании? То есть, в какой момент от стоит требовать четко формализованного документа? Что должно быть обязательно учтено в ИТ стратегии? Что отличает хорошую ИТ стратегию от плохой? Для начала, об ИТ стратегии своими словами — по сути это план, который показывает каким образом ИТ будет поддерживать бизнес.

Он включает в себя согласованный долгосрочный план развития информационных технологий и портфель проектов по конкретным направлениям. Ключевое слово — согласованный. Согласованный с руководителями основных бизнес-подразделений и высшим руководством компании.

Детально рассматривается один из процессов модели. Начав как сообщество профессиональных аудиторов, в последние годы значительно расширила границы своих интересов и целевую аудиторию. Сейчас эта аудитория включает практически всех, кто так или иначе связан с управлением ИТ и хотел бы быть в курсе последних достижений в этой области.

Дополнительную информацию об можно найти на его официальном сайте.

Разработать стратегию развития ИТ на перспективу 3 – 5 лет, руководствуясь стратегическими целями развития бизнеса. При этом, ИТ стратегия.

Эдуард Гаврилов, директор департамента управленческого консалтинга, Открытые Технологии В современных условиях повышение эффективности бизнеса компании, уровня управления и конкурентоспособности, выход на лидирующие позиции невозможен без разработки и реализации методов и систем, позволяющих улучшить качественные и количественные показатели использования информационных ресурсов. Каждая компания действует на основании своей теории бизнеса, то есть ряда представлений о том, каковы ее цели и задачи, в чем заключается ее бизнес и каковы ее результаты продукты , а также, кто является потребителем, что он ценит и за что намерен платить.

Квинтэссенцией и одновременно декларативной частью этой теории, как правило, направленной во внешнее окружение, является миссия компании. Стратегия есть способ реализации теории бизнеса миссии компании в практической деятельности. Если нет стратегии, то и не существует способа определить, какие действия и решения компании способствуют достижению желаемых результатов, а какие ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы.

Формирование стратегических целей является наиболее ответственной частью стратегии. Достижение поставленных целей в условиях реального бизнеса происходит путем разработки и реализации стратегических программ наборов осмысленных действий, нацеленных на определенный результат. Приоритеты в разработке и реализации программ должны соответствовать приоритетам в самой стратегии.

Стратегия в области информационных технологий является неотъемлемым элементом общей стратегии компании, а программы по ее реализации тесно переплетаются со стратегическими программами в других областях.

Оценка достижения целей ИТ-процесса

Многие компании уже вложили в ИТ существенные ресурсы и продолжают их увеличивать. При этом топ менеджмент компании не всегда адекватно оценивает сложность в обеспечении потребностей бизнеса в ИТ и пытается решать вопросы ИТ в авральном режиме. Явным признаком такого подхода является ситуация в компании, когда от ИТ постоянно требуется в нереалистичные сроки с недостаточным выделением ресурсов решение задач, которые периодически внезапно возникают у бизнеса.

В данной ситуации, решением проблемы является внедрение стратегического планирования ИТ функции, её интеграция в систему принятия стратегических и управленческих бизнес-решений компании. Однако, в процессе стратегического планирования бизнеса, возникает ситуация, когда руководству не совсем непонятно, в каких направлениях развивать имеющиеся информационные системы, какие проекты выбрать, стоит ли вкладываться в очередные новые технологии и, если да, то когда.

Выделяя ресурсы на те или иные ИТ проекты, топ менеджмент компании сталкивается с риском того, что планируемые ИТ проекты могут, в лучшем случае, не принести ожидаемой отдачи для бизнеса, а в худшем, полностью сорвать реализацию бизнес—стратегии компании.

Иметь ясную стратегию, согласованную с задачами бизнеса достигать своих целей — согласовать информационные технологии с задачами бизнеса.

Постановка стратегических целей начинается с формулировки миссии Попробуем рассмотреть, зачем это нужно. Существует много определений видения и миссии бизнеса. Между тем ни учебников, ни общего мнения, объединяющего различные точки зрения на эту тему, нет. В русском языке тоже нет устойчивой формулировки, чем различаются видение и миссия.

Поэтому далее определения видения и миссии ИТ предлагаются по аналогии с видением и миссией бизнеса на эту тему см. Видение ИТ — это представление желаемого и потенциально достижимого будущего состояния ИТ. Оно дополняет видение бизнеса. Миссия ИТ поддерживает видение и миссию компании, а также объясняет специфику данной ИТ-службы. Под стратегическими целями ИТ будем понимать долгосрочные на год и более цели ИТ, поддерживающие стратегические цели бизнеса.

Для упрощения видение и миссия ИТ приводятся вместе. Влияние бизнеса на видение, миссию, стратегические цели ИТ ИТ-служба является одним из множества подразделений предприятия. При планировании развития ИТ-поддержки бизнеса и самой ИТ-службы необходимо выяснить и согласовать! В соответствии с лучшими практиками видение и миссия бизнеса определяют видение и миссию ИТ, а стратегические цели бизнеса определяют стратегические цели ИТ.

ИТ-стратегия: видение, миссия, цели

Сроки Насколько полно мы осознаем потенциал доступных технологий? Часто компании располагают технологиями, даже не зная о них и не принимая их в расчет. Отсутствия четкой картины в представлении руководства порой приводит к комичным результатам, но чаще всего ведет к увеличению издержек. Перед тем, как обратиться к тем или иным мерам, убедитесь, что все, участвующие в их принятии четко представляют, что делается, зачем и какими средствами.

Распределение методовуправления ИТ-услугами по сводамзнаний вобласти вопросы создания бизнес-ценности при помощи ИТ, постановки целей и.

Чтобы правильно оценить уровень качества предоставляемых ИТ-услуг и выявить проблемные точки, одного только перечня показателей недостаточно. Компания должна построить такую систему показателей, которая позволяет оценить достижение целей информационно-технологических процессов, их эффективность. Система показателей оценки эффективности информационных технологий ИТ может строиться, например, в рамках внедрения на предприятии системы управления — см. В этом случае эффективность ИТ-процессов связывается с бизнес-стратегией организации.

Однако такой подход требует внедрения сбалансированной системы показателей в компании в целом, что само по себе является сложной самостоятельной задачей. Этот подход применим в первую очередь в тех компаниях, где используемое программное обеспечение напрямую влияет на производительность бизнес-процессов. Для оценки эффективности ИТ-процессов как собственных, так и внешних, то есть реализуемых ИТ-службами предприятий или привлекаемых для этих целей внешних — аутсорсинговых компаний с финансовой точки зрения также существуют различные методики: После того как определены структура процессов и требования к подрядчику, необходимо решить вопрос организации контроля и мониторинга качества ИТ-аутсорсинга.

Основными составляющими эффективности выполнения процессов являются качество и стоимость.

Цели, Видение и Миссия ИТ: путь от идеи до создания

Поскольку старшие менеджеры определяют компьютерную инфраструктуру как все еще рискованную часть бизнеса, уязвимого корпоративного актива, то организация должна отводить этому активу одно из самых главных значений в достижении корпоративных бизнес-целей. Результат заключается в том, чтобы усилить тщательность проверки ИТ-инициатив и требований по контролю и снижению совокупной стоимости владения ИТ ТСО. Однако скорость внедрения новых технологий и приложений в компьютерную инфраструктуру опережает производительность в области эффективного управления и поддержки инфраструктур, таким образом, растет ТСО.

При осуществлении контроля над операционным бюджетом возрастают требования к ИТ-персоналу.

Баланс или выравнивание бизнеса и ИТ - это динамическое состояние, в котором бизнес-организация может эффективно.

Согласно одному из существующих определений, ИТ — есть совокупность аппаратного, программного и алгоритмического интеллектуального обеспечения, а также сеть поддержки этих компонентов [10]. К аппаратному обеспечению относятся компьютерное оборудование, включая разнообразные периферийные устройства, а также объединяющие их телекоммуникационные средства.

Программное обеспечение обеспечивает работоспособность аппаратного обеспечения системное ПО и решение прикладных задач бизнеса прикладное ПО. Алгоритмическое интеллектуальное обеспечение , в зависимости от намерений, ожидаемых результатов и целей, должно обосновывать целесообразность использования и развертывания аппаратного и программного обеспечения, а также его конфигурацию в каждом конкретном случае [10, С. По мнению автора настоящей работы в качестве алгоритмического интеллектуального обеспечения можно рассматривать описания автоматизируемых бизнес-процессов, так как именно они определяют исходную постановку задачи для внедрения как программных, так и аппаратных средств.

Наконец, четвертый компонент — сеть поддержки ИТ, то есть необходимые физические, организационные и культурные схемы, включая рабочие задания, требуемые навыки, объем работ, стандарты и критерии, стиль, культуру и организационные модели развертывания ИТ. ИТ-стратегия, соответственно, призвана использовать все компоненты составляющие ИТ для повышения эффективности основной деятельности предприятия.

Вертикальные границы ИТ-стратегии отделяют стратегический процесс от других видов деятельности ИТ-службы. Например, замена картриджа в принтере имеет слабое отношение к ИТ-стратегии. Действительно, если рассматривать текущее состояние ИТ предприятия используемые ИТ-системы и процессы их сопровождения , как архитектуру ИТ, то стратегия ИТ может быть определена как направление и план действий по переходу от существующей архитектуры к целевой, определяемой исходя из бизнес-стратегии.

ИТ-стратегия и другие элементы ИТ.

Как правильно ставить цель на месяц в бизнесе?